ТОП 10
Друзья, мне очень многие пишут, просят возродить наше дело.
Не думаю, что во времена полетов к Марсу, моделей GPT, угрозы ядерной войны и копеечных стриминговых сервисов это актуальная история.
Но мы обязательно вернемся, в каком-то другом формате.
Восстановим связи и вспомним всех!
Privacy and Copyright
Радиостанция Skyrock зарабатывает на рэпе
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
В 1981 году француз Пьер Белланже стал совладельцем одной из первых во Франции частных радиостанций. Станция буквально сделала имя - Skyrock - на рок-музыке. Но в 1995 году выяснилось, что новое поколение предпочитает другие ритмы. Белланже перепрофилировал радиостанцию на музыку бедных французских пригородов - рэп. И не прогадал. Благодаря рэпу Skyrock стала одной из самых популярных радиостанций мира.
Имя Пьера Белланже всегда было хорошо известно самым влиятельным представителям французского медийного бизнеса. Его отец - известный журналист один из основателей парижской газеты Le Parisien. Его мать написала несколько книг, посвященных ее жизни в Венгрии во время Второй мировой войны. В университете Пьер изучал биологию, но в итоге выбрал хорошо знакомую журналистскую стезю. В конце 70-х прошлого века гссударственная монополия на радиовещание во Франции начала давать первые трещины. С 1979 по 1981 Белланже работал на нескольких подпольных радиостанциях. Когда монополия пала в 1981 он вместе с газетой Monde стал соучредителем одной из первых частных радиостанций - Cite Future. Но она не проработала и года.
В том же году он основал еще одну радиостанцию - Voix du lezard. Профинансировать проект и стать соучредителем нового бизнеса согласилась другая французская издательская группа - Filipacchi. В 1986 станция была переименована и получила нынешнее название Skyrock. Чуть позже список акционеров радиостанции изменился. Компания Filipacchi была приобретена семейным французским конгломератом Lagardere. Но эта сделка вызвала вопросы со стороны антимонопольных органов, и в 1999 Lagardere продал радиостанцию компании Orbus, созданной на паях Белланже и американским фондом частных инвестиций Morgan Grenfell Private Equity. В 2006 Morgan Grenfell и его партнер Goldman Sachs продали контрольный пакет акций Orbus инвестиционному фонду Аха Private Equity, подразделению французской страховой группы Аха. С каждой сменой владельца миноритарный пакет акций 47-летнего предпринимателя рос и сейчас достиг 30%. Контролирующий акционер Аха Private Equity оценивает Orbus приблизительно в 100 млн евро.
Но путь к успеху не был гладким. В 1995 Skyrock попала в полосу неудач. "Новое поколение французских подростков больше не ассоциировало себя с рок-музыкой. Формат, который служил нам верой и правдой предыдущие 10 лет, потерял свою актуальность" - говорит Белланже.
Чтобы выжить, радиостанции пришлось пережить второе рождение. Некоторые сотрудники радиостанции предлагали перейти на "танцевальную музыку в стиле техно" фыркает Белланже. Он стал искать музыку, которая, как когда-то рок, нравилась бы подросткам, но вызывала раздражение их родителей. Таким музыкальным стилем оказался рэп. Во времена смены формата он был плохо знаком с бедными этнически пестрыми районами на окраинах французских городов: "Я знал Лос-Анджелес лучше, чем Мант-ля-Жоли". Теперь он убеждён, что именно рэп объединяет молодых людей из разных стран и сословий. Рэп быстро прижился во Франции, акцент на словах, а не на музыке сближает его с традициями французского шансона времен Жоржа Брассенса, говорит Белланже. Именно рэп позволит Франции вернуть свое место в международной музыкальной поп-культуре, полагает он.
Смена формата позволила Skyrock вновь выйти на первые места во Франции. Сейчас Skyrock еженедельно слушав 6,4 млн человек - больше, чем любую рэп-радиостанцию в мире, даже в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Этот результат оказался во многом неожиданным и для самого Белланже. Столь большую популярность рэпа он считает удивительным социологическим явлением.
Но он с радостью пользуется открывшимися перед ним возможностями. Рэп помог радиостанции завязать тесные отношения с подростками. Эти отношения стали основой для целой серии новых продуктов и услуг. Например, в 2002 на базе радиостанции была запущена платформа блогов www.skyblognetnetnetnet. Всего за четыре года этот сервис стал одним из самых популярных во Франции. Сейчас на платформе размещено более 6 млн блогов французских подростков. Чтобы привлечь международную аудиторию, недавно были открыты английская, немецкая и испанская версии сервиса. И как во все времена, популярность помогает радиостанции зарабатывать. В 2005 объем продаж холдинговой компании Orbus, которой принадлежат Skyrock, Skyblog и связанные с ними интернет-сайты, составил 31,5 млн евро. Показатель EBITDA достиг 7,5 млн евро, а чистая прибыль составила 4,7 млн евро.
А еще Белланже надеется, что популярность рэпа поможет хотя бы немного улучшить отношение французов к предпринимателям и музыкантам, которые хотят зарабатывать деньги. До сих пор большинство французских музыкантов считают себя творцами, а не бизнесменами, предлагающими товар (музыку и песни) в обмен на деньги. "И тут должен появиться рэпер, который попросит купить его записи просто потому, что ему не хватает на капитальный ремонт бассейна" - говорит Белланже.
Автор статьи: Адам Джонс
If you have any questions concerning privacy policy or copyright, please email us at copyright@frap.ru or select link and press Ctrl+Enter.
We will immediately remove this post!
We will immediately remove this post!
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |