ТОП 10

Друзья, мне очень многие пишут, просят возродить наше дело.
Не думаю, что во времена полетов к Марсу, моделей GPT, угрозы ядерной войны и копеечных стриминговых сервисов это актуальная история.
Но мы обязательно вернемся, в каком-то другом формате.
Восстановим связи и вспомним всех!

Privacy and Copyright

Dear visitors, your privacy and copyright is very important to us. But, unfortunately, we don't have all information about published materials on frap.ru, because music are often sent us by musicians or people who love music. That's why sometimes we have some problem with copyright ownership. We really hope you understand it! If you have any questions concerning this privacy policy or copyright, please email us at copyright@frap.ru.

Soprano: "... всё просто обязано быть хорошо!"

Статьи 21-10-2010, 23:24 9408 / 8

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Soprano: "... всё просто обязано быть хорошо!"


В прошлом году ты отпраздновал своё тридцатилетие и твоё первое заметное появление было в фильме «Однажды во Франции» в 2000 году. Какие выводы ты можешь сделать после своей десятилетней карьеры?

Soprano: К моменту выхода моего первого альбома, я уже был женат и имел двух детей. Успех этого альбома помог мне тогда осознать, что моя жизнь круто изменилась. Мы выпускали диски, давали концерты... Это было просто обалденно. Правда, тогда я не знал, чего я хотел, я ведь только начинал читать рэп, а теперь я часть тех, кто ещё и выпускает диски, даёт концерты и у кого есть фаны, которые любят меня, несмотря на прошедшие годы. Я считаю, что это замечательно. Да и когда у вас два прекрасных ребёнка, всё просто обязано быть хорошо.

У нас у всех представление о молодом Soprano, как о этаком «Питере Пене в рэпе»... Сейчас ты себя сам считаешь ветераном в рэпе?

Soprano: Я, себя? (смеётся) Вообще, когда люди приближаются к сороковнику, они всегда стараются выглядеть на 23.
Чтобы ответить на твой вопрос по поводу меня, я должен тебе сказать, что люди, которые меня слушают, сами были детьми. Да и я сам был ребёнком, так что мы росли все вместе. Я никогда не терял головы и поэтому не слишком зацикливался на всех моих дисках, которые я выпустил. Сегодня многие считают, что мне надо искать новые концепции, новые стили, новые звучания. И я говорил об этом с Nessbeal и Salif, которые на рэп-сцене не первый день. Я бы сказал, что за последнее время кроме Sexion d'Assaut нового ничего и не было. А здесь всегда одни и те же. Booba и Rohff вот-вот выпустят давно ожидаемые альбомы, хотя я их (авторов) слушал когда ещё был маленьким. Сейчас я отношусь уже к старому поколению, но и они до сих пор на сцене. А так нового на нашей рэп-сцене почти ничего нет, так что, категория Soprano/Rohff/Kery James/Booba относится к антиквариату.

За десять лет французский рэп перетерпел множество изменений. Как ты проанализируешь свою эволюцию?

Soprano: Есть несколько способов взглянуть на вещи. Когда я пришёл в рэп, было время Sages Poètes de la Rue и джазовых семплов. Тогда все слушали Mobb Deep и делали семплы используя классическую музыку, в основном фортепиано. Потом появился Dr. Dre со своими синтезаторами, и многие стали говорить, что теряется общее звучание. Когда в моду пришла грязь, здесь тоже всё поменялось. Но и оставались противники этого. Сегодня же у нас звучание полностью электронное.
Я себе говорю, что рэп в свою очередь совсем не обязан привносить что-то новое. Это как локоть укусить. Рэп всегда будет возвращаться к своим истокам. Например, в рэп потихоньку возвращаются позитивные тексты, я думаю, что в скором времени, они выёдут на всеобщее внимание. И это доказывает, что наша музыка до сих пор жива, хотя многие кричали, что за эти десять лет, рэп должен был умереть.

Верно. Ты нам только что дал понять, что французский рэп своим началом обязан американскому. Ты не жалеешь, что за тридцать лет французский рэп так и не избавился от американского влияния?

Soprano: Безусловно, когда появились Time Bomb, это сразу заставило всех подумать о Cocoa Brovaz. Я думаю, что много ещё артистов, которые до сих пор на сцене, приняли их манеру, тенденцию и развили это в своём стиле.. Нельзя сказать, что артисты вроде Booba не подверглись американскому влиянию. Я почти уверен, что его рэп как у Rick Ross. Но ему (Booba) всегда удавалось идти на шаг вперёд, и в основном это его и отличало. Большинство французских рэперов копирует американских и поэтому их и не видно. И если надо назвать лучших рэперов, то на слуху всегда одни и те же имена. La Fouine вдохновился от американцев, но принёс в тоже время много чего интересного.
Американцы дали нам ясность. Но у нас есть своё уникальное культурное наследие во Франции. Почему некоторые жалуются, что французский рэп становится позитивным? Потому что люди хотят тексты на французском. Наше наследие Brel, Aznavour, Goldman. В Штатах некоторые рэперы пишут отличные тексты, но таких рэперов пока мало. Вот и вся разнится между нами. Хотя американцы приносят в рэп отличные звучания. Совсем недавно я послушал Tinie Tempah и понял, что он большая личность в английском рэпе. Он каждый раз вносит что-то новое в свой рэп. Во Франции большое внимание уделяется только текстам.

Soprano: "... всё просто обязано быть хорошо!"


Ты сказал, что во французском рэпе отсутствует позитив, и как слушатель, я сожалею об этом. Единственное, позитив я нахожу в звучании, и мне кажется это и заставляет реперов идти к позитиву. Я нахожу отличными слова MC Tyer «Хватит плакать, давайте смеяться»

Soprano: Я очень рад, что ты так говоришь! Честно говоря, я всегда был за это. Я не дурак, я прекрасно понимаю, что после записи песни «Halla Halla» на меня навалится критика, но я просто обожаю этот жанр. Время от времени, я люблю веселиться с микрофоном в руках. Я сделал «Crazy» не для того чтобы загрузить аудиторию. Конечно, у меня будут песни более сознательные чем «Hiro», так как они все часть меня.
Это как в последнем альбоме Rick Ross, где есть песни, в которых, по существу ничего нет, а есть песни, где задеты большие проблемы. Что касается Mc Тyer, то я с ним встречался и он мне говорил, что будет делать вещи, которые создадут большую шумиху.
Вернусь к твоему первому вопросу. Сейчас мне 31 год и в этом возрасте я отлично понимаю, о чём я должен писать. Я отдал рэпу 15 лет своей жизни, и понятно, что надо идти дальше. Недавно я смотрел интервью Nessbeal, и он заявил, что в третьем своём альбоме он будет делать совершенно другую музыку, нежели в двух своих предыдущих. Ты растёшь, эволюционируешь, и всё больше хочешь развлекать публику, нежели напрягать. Моя концепция «Любовь, мир, веселье» была и будет. «Любовь» - потому что я говорю о своей семье, своих друзьях, о маме и т.д. «Мир» - потому что я всегда старался обратиться с этими словами к миру, как в песне «La colombe». «Веселье» - его я представляю в песнях «Dawah», «Crazy», «Halla Halla».
Я думаю, что здорово заново открывать для себя французский рэп с необычной стороны, и смотреть как он развивается.

Точно! Я нахожу, что группа la Sexion сильно изменила французский рэп, привнеся в него позитив и новое звучание. Мне, кажется, если бы они вышли на сцену намного раньше, их бы не поняли.

Soprano: Да, всё верно. Мне нравится la Sexion. Когда я был в Майами я слушал их СD. Все тогда слушали уже устаканившийся рэп, а их альбом «Le renouveau» как раз срезал моду на всё это. Maître Gims – больной! Когда вышел их альбом, люди сказали, что они (la Sexion) все больные на голову. После того как они продали 200 тысяч копий, их альбом стали называть менее броско - дерьмовым. Но со временем не осталось вещей, которые не поменял бы этот альбом. Знаешь, это французский менталитет, многие рэперы не хотят выделяться (в плохом смысле) и хотят уверенно держаться в своём реестре. Иногда, некоторые пытаются выделиться и новым подходом к звучанию и текстами, но после того, как на них обрушивается шквал критики, они возвращаются к своей прокатанной дорожке. Сейчас надо пробовать осуществлять наши желания, и не бояться этого. Вот поэтому я уважаю одного участника из La Fouine за его неординарный подход. Хотя было время, когда у него был неизменный стиль и подход к рэпу. Первый альбом у него провалился. Второй боле менее пошёл в продажу. Ну а третий окупился полностью.
В любом случае, я ни в коем случае не оправдываю этим «Сrazy». Этот трек, как главный фундамент в моём альбоме. Люди могут любить, могут ненавидеть, но обязательно должны одобрять новый подход к рэпу.
Я буду с тобой честным, сказав, что я больше не слушаю Mobb Deep в течении нескольких лет. Я засел в Drake, Lil Wayne, Kanye West, Cory Gunz. Это нормально, что они влияют и на мой рэп. Но, к сожалению, во Франции, перемены протекают трудно. Если я буду писать песни в стиле Treyz Song, Rick Ross то меня все будут обожать. Хуже всего, если это не поможет мне в продажах. И люди по прежнему будут хотеть видеть меланхоличного Сопрано.

Своей песней «Crazy» ты рискнул, и перестал быть похожим на обычного французского рэпера.

Soprano: В этой песне я не вышел ни за какие рамки, тем более этот трек вышел в одно и тоже время, что и другие прорывные треки. Я просто встал на одной полке с ними. В Штатах, например, ребята постоянно стремятся к инновациям, чтобы слушатель получал от прослушивания удовольствие.

Это правда, что с появлением интернета, мы, как правило, стали скачивать много альбомов но слушать всего пару песен, в целом не обращая внимания на сам диск.

Soprano: Да, по большей части виноват и-нет, так как он часть поколения fast-food, которое хочёт всё и сразу. Раньше, мой трек, оставался в хит-параде 8 месяцев. Сейчас, если песня будут хорошей, она продержится всего час. В прошлом надо было прослушать как минимум пол-альбома, чтобы понять, что в нём не так или наоборот. А сейчас уже по одной, двум песням судят весь альбом, не слушая остальные. Если песни плохие, то и альбом тоже плохой.
Опять же повторюсь, что всё это из-за менталитета. Во Франции люди завистливые, и не хотят, чтобы у кого-то из их окружения что-то получалось, лучше, чем у них. Если вы живёте в Марселе и сделали карьеру, люди начнут на вас косо смотреть, и начнут ставить палки в колёса, просто из-за того, что вы успешны. Я был в США, в Нью-Йорке, делал миксы на свои песни. У меня было время, и я захотел пройтись по магазинам. И мне так не захотелось ехать на метро, что я пошёл и взял в аренду Camaro. Каждый раз, когда я останавливался, люди мне улыбались и говорили: «Классная тачка, чувак! Удачи тебе!» А во Франции мне бы сразу поцарапали машину или продырявили колесо. Вот именно это различие в менталитете и отражается на музыке. Мы тратим больше времени на критику, чем на удовольствие.

Ты написал песни, которые были почти гимном целого поколения. Прошли годы, ты не боишься, что сейчас молодёжь тебя не поймёт?

Soprano: Я совсем недавно отправил видео, в котором я исполняю свои песни в акустике. Когда я писал «Crazy», я думал, прежде всего, о людях, которые меня окружают, о своих младших братьях, об их друзьях. Люди сейчас скучные, проводят весь день на Facebook, хватаются за мобильник каждые две секунды и строчят в Twitter. Когда я провожу время со своими младшими братьями, я вижу, что их поколение сходит с ума. В конце своей песне, я говорю «Toute la nuit défoncée, ma jeunesse égarée» Даже если песня позитивная, я играю образ старичка. (смеётся)
Я говорил об этом с Akhenaton и мы так толком и не поймём, чего хочет молодёжь, но то, что рэп слушают тем, кому не сорок - это точно. Когда тебе 25, ты понимаешь, что у тебя не хватает времени идти искать что-то новое. Моё окружение вдохновляет меня писать тексты, но дистанция между мной и моими младшими братьями всё равно есть. Старики с моего квартала вдохновляют меня писать такие песни как «Accroche toi à mes ailes», которую я посвятил своему сыну. В ней я ему говорю, что хочу быть счастлив, если понадобиться уйти преждевременно. Такие песни как эта, это продукт дискуссии со старшим поколением.
В моём случае, сегодня я и среди молодых, и среди старичков. Питер Пен, короче! (смеётся) Почти у всей молодёжи сейчас есть Ipod и их плей-листы содержат в себе абсолютно разную музыку - Sefyu, David Guetta, Linkin Park. Это ядрёная смесь! Недавно я послушал диск Kesha и понял, что песни очень наивные и глупые. Но вот Jay-Z меня поражает. Парню 42 года, а он в своём репе разговаривает на одном языке с абсолютно всеми поколениями. Вот, что я обожаю!

В конце концов Jay-Z один из рэперов самых первых поколений, которые уже как 40 лет держат микрофон. Ты не думаешь, что когда рэперы становятся старше, появляется отражение лидерства? Я уверен, что 40 летние люди хотели продолжать слушать рэп в условии, что про них будут затронуты песни...

Soprano: Вот почему я тебе и сказал об акустике. Это как раз то, что надо. Когда я слушал NTM и IAM, мне не было 35 лет. Мне было 14!
Лично для себя, классический рэп, я открыл для себя намного позже. Для примера, узнал IAM с «Je danse le mia». И именно с этого трека я открыл для себя их дискографию. Такова стратегия и у Jay-Z, войти в дома с рэпом и закрепиться там на всех поколениях. Это точь-в-точь мой менталитет. Я уверен, что французский рэп можно услышать от людей всех возрастов.

Soprano: "... всё просто обязано быть хорошо!"


Кроме того, две песни la Sexion d'Assaut – «Désolé» и «Wati by Night» доказывают, что мир может танцевать под них по вечерам…

Soprano: Абсолютно, и это именно тот жанр рэпа, который сначала принимали неохотно. Люди мне говорили, что они обожают «Désolé». Они уже прослушали альбом и, конечно же, слышали «J'ai pas les Loves».
Один мой знакомый, который не любит рэп, пришёл и сказал мне, что обожает «A la bien». Это нормально, потому что он услышал эту песню летом, и зажигал под неё. По его мнению, это даже не рэп, а скорее хит, как у Snoop, Zazie и Christophe Willem. Он мне сказал, что после этого, ему и мои альбомы захотелось послушать. После первого прослушивания, он сказал, что это супер рэп! Я был удивлён! Тогда я порекомендовал ему послушать Keny Arkana. Он прослушал её альбом и был просто в шоке! Теперь он фанат Keny Arkana. И я ему тогда сказал, что свою роль в создание своего выбора я отработал.
Я уверен, что есть отличные рэперы, которые могут быть доступными и для Месьё и для Мадам всего мира. Но, что такое доступность. Я много говорил о la Sexion d'Assaut со своим приятелем, прежде, чем он их послушал. Он сказал отличные слова: «Как мне узнать о них? Их песен нет на радио, а времени в Skyblogs сидеть у меня нет. Мне 35 и у меня двое детей. Надо чтобы песню крутили по ТВ, тогда я буду ими наслаждаться».

Ты один из немногих рэперов, которых крутят по радио. Тебе не приходилось думать, что твои песни, прежде всего коммерческие?

Soprano: Самое главное радио, где меня крутят это Skyrock. Есть и другие, но в парижском регионе это всё ограничено. Для ответа на твой вопрос, я тебе сначала скажу, что я делаю акцент на конец своих альбомов. Когда надо поддерживать альбом, я должен быть профессионалом. Хотя песню для андеграунда всегда легче сделать. Это достаточно просто, потому, что весь поток идёт из гетто. Короче, если хотите сделать хит надо много ума и много сил.
Хотя никогда не знаешь, будет ли твоя песня хитом. Посмотрите на «Désolé», они поместили её в конец альбома, и я уверен, что даже и не подозревали, какое воздействие оно окажет. То же самое с «Tonton du Bled». У нас есть АР которые выпустили Tonton d'Afrique. Они смеялись над этим, но тут появляется Rim-K, который захотел песню про Алжир. Он и не думал, что это заденет общество. Такие жанры остро воспринимаются во Франции. Тем не менее, эта бомба замедленного действия взорвалась. Нельзя, повторюсь, угадать насчёт хита.

Интернет полностью изменил музыкальную индустрию, и сегодня сложнее продавать альбомы, чем в прошлом. Что ты думаешь об интернете и о его будущем? Он сможет сгенерировать нам новые бизнес-модели?

Soprano: Я довольно пессимистично к этому отношусь и думаю, что CD вот-вот вымрет. У всех музыка теперь в сотовом. И это становится абсолютной нормой.
Я буду говорить непосредственно. Завтра я не смогу пойти работать в Макдоналдс. Меня многие знают, и будут тыкать в меня пальцем. «Ой, ну и во что ты превратил свою жизнь?» А ведь, чтобы делать музыку, надо погрузиться в неё на все 100 процентов. Если этого не получится, надо от этого отказаться, так как жестокость реалии вас догонит. А ведь надо платить за квартиру и кормить семью. И я не понимаю тех, у кого не идёт с музыкой, но они всё равно эгоистично жертвуют и семьёй и жизнью ради рэпа.
А так, сколько надо провести в студии бессонных ночей при записи, сколько денег надо на раскрутку. Поэтому, кто всерьёз занимается музыкой, просто необходимо продавать свои диски.
В принципе, я делаю музыку для концертов, и мне не надо продавать миллиард дисков, а всего лишь то количество, чтобы собрать концертный зал.

Ты себя видишь в рэпе ещё долгое время?

Soprano: Если я перейду на акустику и найду новое звучание, то да. Я очень бы хотел поработать с живым оркестром. Это моя мечта.

Ну вот мы и подошли к концу интервью. Что бы ты хотел добавить напоследок?

Soprano: Я рад, что интервью состоялось, ведь мы поговорили о многих интересных вещах. О проблеме с французским менталитетом, о страхе что-то менять. Я уверен, что в следующем году будет очень много новых и интересных песен в разных стилях - hip-hop/electro-pop/rock. Уже сейчас жанры мешают, и я думаю, что это приведёт только к хорошему результату. Главное, что это начали делать. Skalp мне как-то сказал, что проблема французских рэперов в том, что они не хотят привносить в свою культуру что-то новое. Многие из нас Африканцы и поэтому мы любим рэгги, соул, фанк. Проблема в том, что все зависят от коммерции. Да и существует влияние американцев на нас. Хотя мы и не выросли на Ottis Redding и Curtis Mayfield.

If you have any questions concerning privacy policy or copyright, please email us at copyright@frap.ru or select link and press Ctrl+Enter.
We will immediately remove this post!


Внимание! Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006-2020 FRAP.RU
реклама на сайте
Создание и поддержка сайтов
OLDILab.ru